Китайские грузовики обманом обходят российские стандарты

Российский ученые провели испытания одного из грузовиков китайского производства и пришли к выводу, что он опасен для эксплуатации и не соответствует российскому техническому регламенту.

Сотрудники Государственного научного центра Российской Федерации – ФГУП "НАМИ", провели тесты грузового самосвала SHANQI SX3257DR384, приобретенного у одного из российских продавцов и проходившего по документам как грузовик экологического класса "Евро-4".

В ходе испытаний удалось выявить несоответствие большинства параметров с указанными в документах нормами, в частности, в автомобиле отсутствует антиблокировочная система и система автоматической компенсационной регулировки износа фрикционного материала тормозных накладок, что является необходимым требованием к современным грузовым автомобилям. Отсутствие данных систем делает указанный китайский грузовик потенциально опасными для российских дорог, так как его эффективность торможения и управляемость значительно ухудшается.

Кроме того, SHANQI не укомплектован системой внутренней самодиагностики антитоксических устройств и системой нейтрализации отработавших газов, что, с учетом положений "Инструкции по классификации единичных транспортных средств по экологическим классам "Евро-4" или "Евро-5", утвержденной Росстандартом, позволяет заявить о несоответствии указанного транспортного средства требованиям 4-го экологического класса, несмотря на то, что в документах указанно обратное.

Как сообщил представитель ФГУП "НАМИ" , исследование решили провести в связи с участившимися случаями несоответствия документации китайских грузовиков с их реальными техническими данными.

В итоге, специалисты ФГУП "НАМИ" пришли к выводу, что грузовой автомобиль самосвал SHANQI SX3257DR384 признан несоответствующим требованиям указанным выше технических регламентов России и должен быть запрещен к эксплуатации.

Напомним, что один из крупнейших китайских производителей грузовиков FOTON планирует к 2015 году увеличить объем продаж до 150 млн экземпляров. До 2014 года FOTON намеревается организовать в России сборочное производство и продать 20 тыс. грузовых автомобилей. Также заводы будут построены в Индии, Таиланде, Мексике и в Бразилии.


Вернуться к архиву новостей