Системы активной безопасности Volvo Trucks снижают риск ДТП на 15%

По результатам исследований, системы активной безопасности Volvo Trucks позволят водителям снизить риск ДТП до 15%.

Проект euroFOT (FOT - Field Operation Test или испытания в полевых условиях) стартовал почти 4 года назад. В нем принимали участие 28 партнеров под эгидой ЕС с целью изучения систем легковых и грузовых автомобилей, которые предотвращают или снижают риск ДТП и сделают вождение более эффективным и безопасным.

Volvo Trucks совместно с Volvo Car Corporation и Технологическим университетом Чамберса представляли в этом проекте Швецию. Всего в тестовых испытаниях было задействовано свыше 1000 автомобилей.

- В рамках данного проекта мы исследовали 30 грузовых автомобилей двух операторов - DHL Tradeteam в Великобритании and Nijhof Wassink в Нидерландах. При этом, внимание уделялось эффективности трех систем: адаптивного круиз-контроля, оповещения о возможном столкновении и сохранения полосы движения, - рассказал Менеджер проекта со стороны Volvo Trucks Карстен Хейниг.

Тесты показали, что совместное использование систем адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control, АСС) и оповещения о возможном столкновении (Forward Collision Warning, FCW) позволяет сократить риск ДТП на величину до 15%, и существует потенциал к увеличению этого значения поскольку, как правило, эти системы задействуются водителями не постоянно.

Система сохранения полосы движения (Lane Keeping Support, LKS) зарекомендовала себя в тестах с наилучшей стороны, однако статистической базы в данный момент недостаточно, чтобы делать далеко идущие выводы. Как факт доказано, что эта система помогает водителю управлять грузовым ТС более плавно и аккуратно, а процентные значения будут установлены позднее. При этом, подтверждено, что ни одна из систем активной безопасности Volvo Trucks не дала негативного эффекта, влияющего на ухудшение восприятия водителем дорожной обстановки и отвлечения его от управления грузовым автомобилем.

Во время тестовых испытаний каждый грузовой автомобиль был оснащен пятью камерами видеонаблюдения, расположенными:

  1. спереди, по направлению взгляда водителя на дорогу.
  2. в «мертвой зоне» со стороны пасажира.
  3. у правой ноги водителя и снимающей все ее движения.
  4. над водителем для слежения за его поведение за рулем.
  5. над водителем для слежения за движением его глаз
  6. .

Всего было отснято 70 террабайт уникального видео, охватывающего почти 4 года эксплуатации автомобилей и свыше 4 млн пройденных км. Благодаря участию в проекте Технологического университета Чалмерса (Гетеборг) оценку эксперименту даст и ученое сообщество.

по материалам http://www.gruzovik.ru


Вернуться к архиву новостей