ГАЗ зарулил в Турцию

Группа ГАЗ , которую на отечественном рынке потихоньку теснят зарубежные автопроизводители, решила искать счастья за рубежом. Компания собирается начать продажи своих "Газелей" в Турции, а затем и организовать их крупноузловую сборку в этой стране. Помочь ГАЗу в покорении турецкого рынка вызвалась местная компания Mersa Otomotiv.

Вчера группа ГАЗ объявила о том, что уже в конце этого года в Турции будет налажена контрактная сборка автомобилей "Газель Бизнес". Поможет в этом российскому автопроизводителю турецкая компания Mersa Otomotiv, которая на данный момент занимается дистрибуцией автомобилей Citroen в Турцию. "Компания Mersa Otomotiv будет осуществлять сборку и дистрибуцию автомобилей марки ГАЗ на территории Турции. В настоящее время идет работа по созданию сети дилерских центров и станций технического обслуживания", - говорится в сообщении группы ГАЗ Там же подчеркнули, что старт продаж запланирован на осень текущего года. Параллельно с этим стороны начнут подготовку к контрактному производству крупноузловой сборки автомобилей "Газель Бизнес" на площадке Mersa Otomotiv в районе Стамбула. Планируемый объем производства стороны пока не раскрывают.

По данным группы ГАЗ , в прошлом году компания отправила на экспорт около 12 тыс. LCV, что на 13% больше, чем в 2010 году. Основными рынками сбыта продукции ГАЗа являются страны Восточной Европы, Куба, Монголия, Северная Африка и Юго-Восточная Азия. Как подчеркнули в компании, ранее поставки автомобилей в Турцию осуществлялись в единичных экземплярах.

Как сообщили на ГАЗе, первоначально на турецкий рынок будет поставляться "Газель Бизнес" с двигателем Cummins ISF 2, 8. "Модель будет в грузовой (три места) и грузопассажирской (семь мест) версиях, со стандартной и удлиненной платформами. В дальнейшем планируется расширение модельного ряда", - пояснили в компании.

Партнеры планируют открыть 12 центров продаж и 21 сервисный центр. "К моменту начала продаж на территории Турции будет сформирован склад запасных частей и налажена система их оперативной доставки в автосалоны и сервисы", - подчеркнули на ГАЗе. Там же добавили, что в рамках сотрудничества планируется, что группа турецких специалистов пройдет обучение и сертификацию в нижегородской штаб-квартире ГАЗа.

"В Турции достаточно много автомобильных производств, и конкуренция на рынке LCV очень высока, - отмечает замгендиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Чем будет брать группа ГАЗ , пока непонятно. Может быть, ценой".

Низкая цена позволяет ГАЗу оставаться лидером в сегменте LCV на российском рынке с долей более 50%. В прошлом году компания увеличила продажи "Газелей" в России на 27%, до 90 тыс. штук. Однако постепенно зарубежные автопроизводители увеличивают свою рыночную долю. К примеру, в прошлом году Hyundai увеличила продажи LCV в России в 2, 7 раза, а Ford и Citroen показали рост на 73%. При этом разница в цене между "Газелями" и иномарками сокращается. Например, если цены на "Газель Бизнес" - от 530 тыс. руб., то Fiat Ducato стоит от 880 тыс. руб.


Вернуться к архиву новостей